Подпишись на RSS! Читай наши новости в Twitter!
Мар
10

Такэси Китано — чёрный юмор Японии

Автор: Arela | Рубрика: Персоны
Такэси Китано — чёрный юмор Японии

Японский режиссёр Такэси Китано был удостоен высшей награды Франции а области культуры. Министр культуры Франции Фредерик Миттеран высоко оценил работы режиссёра, что и подчеркнул во время вручения награды.

Такэси Китано, более известный как Бит Такеши (Beat Takeshi), родился 18 января 1947 года в многодетной семье маляра. Будучи намного младше своих братьев, он был особенно любим бабушкой, которая в последствии и занялась его воспитанием. Склонность к творчеству у Китано была что называется «в крови». Он ходил в обычную районную школу, но с первого же года обучения отличился повышенной успеваемостью в творческих предметах, таких как изобразительное искусство и арифметика. Окончив с отличием первую ступень, Такэси перешел в более престижную школу, которую тоже окончил с отличием. На протяжении всего времени обучения в школе Китано регулярно занимался ракуго, что отразилось на всей дальнейшей его судьбе.

После окончания школы в 1965 году, по настоянию родителей, юное дарование поступило в университет Мэйдзи, на машиностроительный факультет. Однако к окончанию второго курса Китано понял, что это не быть ему великим инженером и ушел из дома, бросив университет. Самостоятельная жизнь началась с частых визитов в район Синдзюку, где Тэкеси царила особая атмосфера джаза, опьяняющая молодую интеллигенцию. Именно здесь он познакомился с режиссёрами Кодзи Вакамацу и Кадзуо Комидзу, их встреча оказалась роковой. Сменивший до этого множество профессий, от официанта в джаз-баре, до грузчика в аэропорту, Китано наконец обрёл своё призвание.

В 1972 году Китано устроился работать лифтёром в стрип-бар, для того, чтобы научиться актёрскому мастерству, наблюдая за выступлениями. Его мытарства увенчались успехом, хозяин заведения Сэндзабуро Фуками, а по совместительству ещё и артист, заметил старания своего работника и начал давать ему уроки искусства комедийного жанра. Постепенно Такэси сменил профессию на комика, образовав дуэт со своим другом Дзиро Канэко. Так в 1973 году родился дуэт «B&B» («Два Бита»).

Дуэт быстро завоевал популярность и дурную славу одновременно, поскольку высказывания комиков отличались повышенной колкостью, и Китано не редко приходилось заранее придумывать шутки «разбавляющие атмосферу», чтобы выступление не закончилось очередной потасовкой. Однако со временем экстравагантные выходки и бешеный успех у публики обернулись для дуэта цензурой и травлей в официальных кругах, вплоть до предложения исключить дуэт из ассоциации комиков. Кроме этого, за три года существования дуэта, несмотря на бешеный успех, «Два бита» так и не были удостоены ни одной награды.

В 1979 году Такэси женился на своей коллеге, участнице комедийного дуэта «Кими и Мити» Мики Мацуда. В ноябре этого же года «Два Бита» приняли участие в совместном телепроекте с мастером ракуго школы «Цукиноя энкё», тем самым подготовив почву для созданной позднее передачи «Мандзай-бум». Программа принесла дуэту не только популярность, но и мировую известность. Умение превращать любую мелочь в черный юмор сделало жесткую критику, которой подвергли «Мандзай-бум» предметом шуток. В 1980 году сборник шуток «Мандзай-бум» был издан в виде книги. Однако уже в 1981 году Китано понял, что хочет сольной деятельности, и дуэт распался. Тем не менее, «Два Бита» и до сих пор считаются одним из самых удачных представителей сатиры 1970-1980х годов.
После распада дуэта Китано сделал блестящую карьеру на телевидении, став ведущим десятка юмористических программ, кроме этого он начал писать собственную прозу. А начиная с середины 80х его начали причислять к трём наиболее выдающимся телевизионным комикам Японии.

В 1989 году Китано был приглашен на главную роль в фильме «Жестокий полицейский», но из-за проблем связанных с бюджетом и сроками проект чуть не закрыли. Киндзи Фукасаку, режиссёр фильма, отказался продолжать работу над лентой, в итоге за его дело взялся Такэси. Фильм был снят в рекордно короткие сроки — чуть больше недели, и успел к запланированному релизу. Такэси открыл для себя новый рубеж.

За «Жестоким полицейским» последовал фильм «Точка кипения» (1990г.), где Китано выступил не только в роли режиссера, но и сценариста, за ним «Сцены у моря» (1991г.) Зарубежная аудитория заметила режиссёра после фильма «Сонатина» в 1993 году, где Китано исполнил также главную роль. Фатализм главного героя, нашедший выражение и в этом фильме, стал своего рода «визитной карточкой» режиссёра.

в 1994 году Такэси попал в автокатастрофу и заработал паралич одной части лица, потребовалась сложная операция. Однако это не сломало режиссера, и 1995 году вышла лента «Снял кого-нибудь?», в которой Китано вернулся к комическому прошлому. С тех пор Китано занимался только режиссурой, кроме этого он увлёкся изобразительным искусством и завоевал успех и в этой области. В 1997 году вышел его фильм «Фейерверк», который закрепил за Китано одного из самых талантливых режиссёров Японии.

За всю свою карьеру режиссера он снял 16 фильмов, а также написал несколько книг, и проиллюстрировал несколько обложек для дисков к своим фильмам, а также засветился в рекламе компании Panasonic, с которой его студия сотрудничает до сих пор.

Поделиться своей мудростью

Я не робот!