Подпишись на RSS! Читай наши новости в Twitter!
Фев
20

Отходим от стандартов или экономика по-японски

Автор: Arela | Рубрика: Япония
Отходим от стандартов или экономика по-японски

Мир по-прежему находится в стадии экономического кризиса и японская экономика не стала исключением. Причиной всему стал затянувшийся в августе сезон дождей. В связи с этим всё больше японских потребителей покупают дешёвые фрукты и овощи, предпочитая продукцию неправильной формы той, чья форма идеальна.

Впрочем, способы продажи этих овощей тоже являются нестандартными. К примеру, в сентябре в районе Мэгуро в Токио около 10 студенток университета организовали рынок в одной из секций магазина, где продавали лук, имбирь и помидоры, имеющие большие размеры и выращенные пожилыми женщинами в посёлке Оде, префектура Симанэ. На этом же рынке также можно купить рагу из говядины с перезрелыми томатами, бисквитные торты с чёрными бобами и другую продукцию с разных частей страны. Среди жителей окрестностей рынок пользуется популярностью, поскольку продукты там продаются по ценам намного ниже обычных рыночных, а необычностью не уступают дорогим супермаркетам.

Тисато Накахара, учащаяся выпускного курса университета Кэйо и одна из учредительниц рынка призналась, что таким образом они хотели поддержать японских фермеров, чьи овощи обычно отказываются покупать только из-за нестандартной формы. А между тем нужно помнить, что важна не форма, а содержание — это основной девиз рынка. И в последние месяцы всё показывает, что пословица верна. Ежемесячный оборот рынка составляет около 250 тысяч иен.

«Одна бабушка, к примеру, на свой доход с рынка сумела купить персональный компьютер своему внуку, а один дедушка вернулся к сельскому хозяйству после своего 90-летия», — рассказала Накахара.

В августе прошлого года компания «iShare Inc» провела специальный опрос, который показал что у 90% человек из числа 500 опрошенных не будет проблем с приобретением овощей с изъянами. Ответная реакция на такое заявление не заставила себя ждать: токийская компания «Oisix Inc», торгующая свежими овощами через интернет, поставляемыми примерно 1000 фермерских хозяйств, расширила продажи, предлагая покупателям овощи с недостатками на 70% дешевле по сравнению со стандартными продуктами. Её примеру последовала сеть супермаркетов «Tokyu Store Corp», которая в 12-ти из своих магазинов предложила покупателям овощи с изъянами со скидкой.

«Реакция является благоприятной», — заявил в то время представитель компании. — «Существует устойчивый спрос».

Поделиться своей мудростью

Я не робот!