Подпишись на RSS! Читай наши новости в Twitter!
Авг
31

День мультипликации? День анимации?

Автор: RAD | Рубрика: Архив

Руководителю Федерального агентства по культуре
и кинематографии г-ну Швыдкому М.Е.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Уважаемый Михаил Ефимович, мы, администрация интернет-ресурсов, посвященных отечественной мультипликации (анимации), при поддержке десятков ведущих сайтов кино/семейной/детской тематики с обширными аудиториями, обращаемся в Вашем лице к федеральному органу исполнительной власти и просим Вас в соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ И ПАМЯТНЫХ ДНЕЙ (постановление Правительства РФ № 225 от 16.03.2000) способствовать утверждению нового профессионального праздника в России — Дня Мультипликации (30 августа).

Обращаем Ваше внимание, что мультипликация не является частным случаем кинематографа/кино, чей профессиональный праздник отмечается 27 августа, а совершенно самостоятельный вид искусства для разных возрастных категорий. Хотя некоторые и пытаются рассматривать мультипликацию, как кинематографический жанр или «рисованный кинематограф»- это в корне неверно (с тем же успехом тогда уж можно отнести мультипликацию и к изобразительным искусствам). Искусство мультипликации имеет свои собственные жанры, со своими выразительными средствами, со своим языком, со своими методами донесения до зрителя авторских идей. Готовы аргументировать и доказать это на всех уровнях. Кроме того заметим, что что мультипликация старше кино: стробоскоп (прототип праксиноскопа, см. ниже), например, был придуман еще в 1832 году (против 1895 люмьеровского года). В основе стробоскопа лежит стробоскопический эффект, где видимое движение создается при смене неподвижных изображений, сделанных на внутреннем диске (это типичная мультипликация, а не кино).

Выбор 30 августа, как дня рождения мультипликации, основан на мнении историков жанра и на документальном подтверждении возникновения данного вида искусства. В этот день (30 августа 1877 г.) было запатентовано изобретение праксиноскопа французским изобретателем-самоучкой Эмилем Рейно. Для справки: праксиноскоп — приспособление для рассматривания рисунков, нанесенных на бумажную ленту, прикрепленную к вращающемуся барабану. Отражаясь в зеркале, сменяющие друг друга рисунки, создают иллюзию движения. Исследователи считают праксиноскоп — прототипом кинопроектора. В нем нашли рождение технические приемы, присущие современной мультипликации: прорисовка отдельно от фона, рисунки в цвете, озвучка, музыкальное сопровождение, упрощенная “синхронизации звука и изображения и др.

Обращаем также внимание на приближающийся юбилей — 100-летие выхода первых мультфильмов в США, Франции и России:
6 апреля 1906 года (США) — Animated Cartoon Birthday — Джон Стюарт Блэктон и Альберт Э. Смит, Вальтер Р. Бут «Комические фазы смешных лиц» («Нumorous Phases of Funny Faces»), «Рука художника» («Тhe Hand of the Artist»);
17 августа 1908 (Франция) — демонстрация первого фильма Эмиля Коля, в котором идея рисованного фильма, рожденная Рейно, была соединена с люмьеровским изобретением — кинопленкой и киноаппаратом.
В качестве самой первой памятной даты в России следует отметить:
26 апреля 1912 — в московском кинотеатре «Художественный» прошла премьера первого в мире кукольного мультипликационного фильма Владислава Старевича “Прекрасная Люканида , или Война рогачей и усачей “.

Уважаемый Михаил Ефимович, в канун этих юбилеев мы выражаем Вам большую признательность за то, что в последние годы финансирование отечественной мультипликации увеличилось в несколько раз. Снимаются полнометражные фильмы, снимаются сериалы, работает несколько студий. Это здорово!
Обидно только, что состояние ведущей отечественной студии «Союзмультфильм» оставляет, к сожалению, желать лучшего, о чем свидетельствуют статьи в средствах массовой информации, причем все ясно даже из их залоговков:
«Юбилейная панихида» (еженедельник «Экран и сцена», апрель 2002 г.);
«Прощай, „СоюзМультфильм“!» ( август-октябрь 2003 г.).
И еще одна проблема все же остается: мультипликаторы – люди почти неизвестные (кроме нескольких фамилий, в отличии от большинства режиссеров игрового кино). Художников, операторов, сценаристов мультфильмов и подавно никто не назовет. А, между тем, их творчество знакомо гораздо большему числу зрителей, ведь на мультфильмах воспитывались все.
Это неправильно и несправедливо!

Поэтому, вводом этого профессионального праздника хотелось бы:
по возможности, даже пока чисто символически, поддержать отечественную мультипликацию и выразить огромную признательность, благодарность и восхищение всем людям работавшим и работающим в сфере мультипликации и приносящим нашим детишкам радость, а также содействовать установлению ряда праздничных мероприятий, например, просьбой ко всем кино-прокатным органам и частным лицам помочь в организации приуроченных к празднику бесплатных показов лучших мультфильмов, в проведении представлений и викторин, посвященных мультипликации.

В качестве еще одного аргумента выбора именно 30 августа — просим Вас после ввода праздника в России рассмотреть возможность обратиться в соответствующую международную организацию системы ООН для учреждения данной даты как «всемирного Дня Мультипликации».
Ведущая роль России как инициатора учреждения даты праздника вполне обоснована. Наши мультфильмы не раз получали от специалистов пальму абсолютного первенства среди мультфильмов всех времен и народов или признавались лучшими из лучших (по материалам последнего мультипликационного фестиваля «Лапута», Токио, май 2003 года, и очень многих других фестивалей и конкурсов). К слову, даже сам Папа Римский призывал весь мир смотреть советские мультфильмы как самые гуманные и светлые произведения искусства, несущие добро и воспитывающие лучшие человеческие качества (по материалам прессы). В качестве примера можно привести мультфильмы Норштейна Юрия Борисовича («Сказка сказок», «Ежик в тумане», «Цапля и журавль»), Хитрука Федора Савельевича («Каникулы Бонифация», «Топтыжка», «Фильм, фильм, фильм»), Атаманова Льва Константиновича («Снежная королева», «Золотая антилопа»). Эти мультфильмы знакомы не только россиянам, они широко известны и признаны за рубежом. В свое время они получали призы на уважаемых фестивалях и конкурсах в США, Франции, Югославии, Англии, Италии, Румынии, Дании, Австралии, Канаде, Финляндии… Из числа последних анимационных лент можно выделить фильм «Старик и море» российского художника-мультипликатора Александра Петрова, поставленный по одноименному рассказу Эрнеста Хемингуэя и получивший в 2000 году премию «Оскар», или мультфильм «Гагарин» Алексея Харитиди, награжденный «Пальмовой ветвью» в Каннах (1995).

Акция и основные материалы — сайт «Мультик.Ру»
Список сайтов, обеспечивающих информационную поддержку и освещение хода акции (20 сайтов) — Список поддержки
Собрано подписей физических лиц (на сегодня) – 150
(список будет предоставлен по запросу, пользователи подтверждали свои голоса по электронной почте, фальсификация исключена)

С уважением,
Москва, 25.08.2005

Представители инициаторов праздника:

Администратор сайта ulin.ru «Отечественные мультфильмы»
Администратор сайта myltik.ru «Мультик.Ру»

Данное заявление (c полными обратными данными) было отправлено по электронным каналам на имя руководителя Агенства, зарегистрировано под номером Ю-613 от 29.08.05 и здесь размещено для удобства навигации и оперативности отображения последней информации.
В текущий момент заявление находится на рассмотрении у Заместителя руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии г-на Голутвы А.А. и Начальника Управления кинематографии г-на Лазарука С.В.

Поделиться своей мудростью

Я не робот!